Одной из важнейших задач отдела образования и образовательных учреждений является создание необходимых условий для эффективной организации образовательного процесса и итоговой аттестации выпускников. Итоговая аттестация является важным элементом оценки качества образования.
То, какие результаты будут получены, во многом зависит от подготовки школы к этому ответственному периоду, поэтому результаты итоговой аттестации рассматриваются как результат работы всего коллектива школы.
Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда.
Более 13 лет прошло с момента использования ЕГЭ как формы итоговой аттестации выпускников.
Процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 2015 года претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущими годами. Основные изменения коснулись 11-классников и единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Математика сдавалась по двум уровням: базовый (достаточно для получения аттестата и поступления на те факультеты, где этот предмет сдавать не требуется) и профильного (для поступления в вузы, где математика обязательна для абитуриентов).
При сдаче ЕГЭ на базовом уровне выставляется отметка по 5-ти балльной шкале, перевод отметки в 100 балльную шкалу не предусмотрен.
Выпускники вправе выбрать для сдачи математики только один из предлагаемых уровней или оба уровня.
Иностранные языки сдавались в два этапа: письменный (достаточно для поступления на те факультеты, где этот предмет сдавать не требуется) и устный, так называемое «говорение» (состоит из аудирования – слушать, переводить и отвечать на вопросы, и монологической речи; сдается на компьютере с помощью звукозаписывающей аппаратуры). Максимальная оценка за письменную часть – 80 баллов. Чтобы получить больше, необходимо сдавать также устный экзамен.
Допуск к ЕГЭ по русскому языку осуществлялся на основании итогового сочинения.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводилось для обучающихся 11-х классов 03 декабря — первая среда декабря 2014 года. В случае получения незачета можно было переписать сочинение (изложение) повторно — 04 февраля, 06 мая 2015 года (для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине) . Изложение писали обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
В 2015 году в государственной итоговой аттестации в Калининском районе приняли участие 834 выпускника 11-х классов.
Распределение интересов участников ЕГЭ к сдаче предметов по выбору в 2015 году полностью соответствует общероссийским тенденциям прошлых лет. Наиболее популярными предметами ЕГЭ 2015 года стали обществознание - 65% от общего количества участников ЕГЭ. Очевидно, что количество абитуриентов которые придут в профессию гуманитарного цикла останется высоким. Вот уже пять лет достаточно высокий % выбора физики (16%). Выбор профильной математики составил 74%. Это значит не уменьшается количество выпускников, которые придут в инженерно-техническую профессию. Среди наименее популярных предметов также традиционно география (5%) и литература (5%). Это не значит, что они нелюбимые,
Выбор математики на базовом уровне составил 83%. При сдаче ЕГЭ на базовом уровне выставляется отметка по 5-ти балльной шкале, перевод отметки в 100 балльную шкалу не предусмотрен.
В 2015 году 91 выпускник /11% закончили школу с медалями. Наибольшее количество медалистов в лицее №81/31%, гимназии №12-17человек это 23%, лицей №126-9 человек/17 %, СОШ №143- 4 человека/17 %, СОШ №207-7 человек/11%, СОШ №46-5 человек/19%.
Два выпускника на русском языке набрали по 100 баллов: Воропаева Евгения Вячеславовна (гимназия №12), учитель Еремчук Олеся Анатольевна; Чепига Екатерина Алексеевна (лицей №81) учитель Ушакова Лидия Иосифовна.
Согласно Положению о государственной итоговой аттестации, выпускники основной школы сдавали 2 обязательных предмета – русский язык и математику в форме основного государственного экзамена и по желанию по выбору любое количество экзаменов в форме ОГЭ.
Выпускников 9-х классов в 2015 году 1343 человека. Получили аттестаты с отличием 78 человек/5,8 %. Наибольшее число таких выпускников в гимназии №12 -16/15%, лицей №81-10/12%, СОШ №34-7/15%.
В районе реализуется профильное обучение в 15 образовательных организациях, создано 24 профильных класса с охватом детей численностью 504 человека. 17 школ района – участники экспериментальных площадок.