За 2014 год в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратились 1797 жителей.
За данный период проанализировано 909 договоров, из них в 800 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего в договорах защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За отчетный период составлено 38 исковых заявлений, в том числе 9 исковых заявлений в отношении предприятий Калининского района. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (95%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий.
За 2014 год возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке на сумму более 7 млн. рублей.
Кроме того, ежеквартально специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 2014 год на предприятия района поступило 190 обращений, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 164 обращения; по оказанию услуг – 14; по продовольственным товарам –8; по вопросу работы ЖКХ – 4 обращения.