За 9 месяцев 2014 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратились 1580 жителей.
За данный период проанализировано 728 договоров, из них в 700 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За 9 месяцев 2014 года составлено 34 исковых заявлений, в том числе 7 исковых заявлений на предприятия Калининского района. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (95%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий.
За 9 месяцев 2014 года возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке более 6 774,0 тыс. руб.
Кроме того, ежеквартально специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 9 месяцев 2014 года на предприятия района поступило 162 обращения, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 143 обращения,; по оказанию услуг – 12; по продовольственным товарам –4; по вопросу работы ЖКХ – 4 обращения.