Итоги работы отдела потребительского рынка

Итоги работы отдела потребительского рынка
10.12.2013
За 9 месяцев 2013 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратились 1642 жителей.

За данный период проанализировано 350 договоров, из них в 320 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя. 

Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За 9 месяцев 2013 года составлено 46 исковых заявлений. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (96%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий и направлений для проведения независимой товарной экспертизы по качеству товаров (услуг).

За 9 месяцев 2013 года возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке более 5 874,7 тыс. руб., в судебном порядке –  более 2 147 тыс. руб.

Кроме того, ежеквартально специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 9 месяцев 2013 года на предприятия района поступило 240 обращений, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 142 обращения, по продовольственным товарам – 39; по оказанию услуг – 36; по вопросу работы  ЖКХ – 23 обращения.

За отчетный период специалистами отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей проведено 18 лекций, из них 10 в образовательных учреждениях Калининского района, 8 лекции в Советах ТОС района.
Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru