В период первого полугодия 2013 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратились 1035 граждан.
За данный период проанализировано 930 договоров, из них в 370 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За 6 месяцев 2013 года составлено 30 исковых заявлений, при этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (96%), при содействии специалистов отдела, путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий и направлений для проведения независимой товарной экспертизы по качеству товаров (услуг).
За 6 месяцев 2013 года возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке более 3,868 тыс. руб., в судебном порядке – более 1,356 тыс. руб.
Кроме того, ежеквартально специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 6 месяцев 2013 года на предприятия района поступило 142 обращения, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 73 обращения, по продовольственным товарам – 26 обращений; по оказанию услуг – 26; по вопросу работ ЖКХ – 17 обращений.
За отчетный период специалистами отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей проведено 14 лекций, из них 10 в образовательных учреждениях Калининского района, 4 лекции в Советах ТОС района.