Экспериментальная площадка «Адаптивная школа» в школе № 143

Экспериментальная площадка «Адаптивная школа» в школе № 143
23.04.2013
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем в сфере образования является проблема обучения, воспитания и коррекционно-педагогического сопровождения учащихся с особыми возможностями здоровья в общеобразовательной школе, создание условий для творческой и интеллектуальной самореализации таких детей.
На протяжении ряда лет педагогический коллектив МБОУ СОШ № 143 погружен в реализацию данной проблемы. Прежде всего, это обусловлено контингентом обучающихся, включая воспитанников детского дома.
С 2010–2011 учебного года школе присвоен статус городской экспериментальной площадки «Адаптивная школа – основа успешного обучения всех в соответствии с их способностями, познавательными возможностями и интересами», а в 2011 году МБОУ СОШ № 143 стала участником регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в рамках комплексной целевой программы модернизации общего образования.
18 апреля 2013 года в МБОУ СОШ № 143 состоялся научно-практический семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей, обучающихся с ОВЗ в рамках адаптивной школы с учетом требований ФГОС» с целью представления результатов работы педагогического коллектива перед общественностью.
До официальной части семинара в гостевой комнате была организована выставка творческих работ педагогов и учащихся, предложен чай под музыкальное сопровождение лауреата городских фортепианных конкурсов Асима Мехдиева.
Семинар открыла директор школы Ирина Сосунова. Она рассказала об истории создания школы, приоритетных направления работы, а также об участии педагогического коллектива в региональном и городском проектах, реализуемых на базе школы.
«Выбрать правильную научную концепцию образовательной программы, повысить профессиональный уровень нам помогают сотрудники кафедры коррекционной педагогики и психологии  Новосибирского педагогического университета», – отметила  Ирина Юрьевна.
С большим интересом представители образовательных учреждений города Новосибирска выслушали старшего преподавателя факультета коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ Ольгу Пискун о научных теориях и практических методах развития познавательного интереса и творческих способностях детей с особыми образовательными возможностями в условиях инклюзивного образования. 
Модель развития образовательного учреждения «Адаптивная школа» представила руководитель проекта педагог-психолог Жанна Мехдиева.
Данная модель образовательного учреждения ориентирована на адаптацию школьной системы к возможностям и способностям учащихся. Идея адаптивной школы опирается на один из главных принципов государственной политики РФ в области образования – «…общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся».
Актуальность проекта определялась тем, что в школе обучаются дети с различными образовательными потребностями и возможностями: одарённые и дети с ОВЗ, дети, нуждающиеся в коррекционно-педагогическом сопровождении, воспитанники детского дома.
Практическая часть семинара была открыта выступлением учителя начальных классов Натальи Харловой. Коллегам был представлен видеофрагмент урока русского языка во 2 классе по теме «Состав слова». Преподаватель представил свои методы и способы работы, которые он  использует в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
Учитель-логопед первой квалификационной категории Юлия Решетникова рассказала о комплексном взаимодействии специалистов – педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-предметника. Тема ее выступления: «Театральная импровизация – метод развития познавательных и творческих способностей обучающихся с ОВЗ». В своей работе Юлия Геннадьевна использует разнообразные формы сотрудничества: кукольный театр, театр теней, хоровод, театральную импровизацию, которые способствуют обогащению словарного запаса, автоматизации поставленных звуков, коммуникативных навыков.
Ириной Хмелёвой представлена работа с обучающимися среднего и старшего звена по социализации детей с ОВЗ и С(К)К через реализацию социального проекта  «Школа – детский дом. Мы вместе». Участники семинара увидели, как в реальности взаимодействуют дети из детского дома и обычных семей.
Также участники семинара побывали на занятии кружка «Юный скульптор», реализующего программу внеурочной деятельности в рамках ФГОС, сами участвовали в создании панно «Пасхальная корзинка». Занятие кружка провела учитель начальных классов Светлана Эрмиш.
В заключение научно-практического семинара участниками были подведены итоги работы, высказаны мнения о содержании семинара, намечены перспективы взаимодействия по рассмотренной проблеме. Специалисты НГПУ и центра «Магистр» предложили педагогам и учителям МБОУ СОШ № 143 поделиться опытом работы на конференции в НГПУ, которая состоится в мае 2013 года, и подготовить материалы семинара к публикации, а также принять активное участие  во Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства», которая состоится в городе Новосибирске.
Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru