12 апреля 2013 года на базе МБОУ СОШ № 122 проходил заключительный этап трехдневного областного методического семинара «Роль стажерских площадок «Политехническая школа» в профильной подготовке старшеклассников». В работе семинара приняли участие 72 делегата от области и города.
В ходе работы обсуждались перспективы реализации проекта «Политехническая школа НСО», сетевое взаимодействие с учреждениями НПО и СПО в рамках модели «Политехническая школа».
В основе работы семинара был представлен инновационный опыт МБОУ СОШ № 122 Калининского района и МБОУ СОШ № 91 Кировского района в рамках данного проекта. Особый интерес у участников вызвали выступления директора школы № 122 руководителя высшей квалификационной категории М.В. Жуковой по теме «Кластерный подход в организации учебно-воспитательного процесса в условиях проекта «Политехническая школа НСО» и заместителей директора по УВР Р.З. Калининой и Е.Г. Черепановой по обобщению опыта стажерской площадки «Социально-педагогическое направление деятельности. Опыт работы со старшеклассниками». В представленных материалах были показаны все этапы становления школы как самобытной организации, в которых все педагоги объединены общей целью, знаниями, проблемами воспитания и профессионального самоопределения обучающихся.
Учащиеся 10а класса – участники проекта «Политехническая школа НСО» – занимаются по социально-педагогическому направлению, сотрудничая с муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей города Новосибирска городским оздоровительно-образовательным центром «Тимуровец». Десятиклассники осваивают профессию вожатого, необычайно востребованную сегодня в связи с развитием детского отдыха. Кроме того, социально-педагогическое направление обладает широким спектром применения умений. Учащиеся СОШ № 122 могут применить свои компетенции не только в вожатской работе. Осуществив профессиональные пробы, ребята могут стать организаторами, кураторами детских общественных объединений. Обучение по данному направлению помогает раскрыть потенциальные возможности подростка, увидеть себя с другой стороны.
В докладе заместителя директора ВР М.М. Кирилловой была отражена вся система профориентационной работы образовательного учреждения.
После пленарной части все участники семинара смогли посетить три практико-ориентированные площадки:
Начальная школа МБОУ СОШ №122 представила мастер-класс «Формирование первичных профессиональных ориентиров (пропедевтика)». Обучающиеся 4б класса (учитель Е.П. Смирнова) показали вариант решения проектных задач на занятиях в начальной школе, 1в класс (учитель Л.Н. Зорина) выступили с показом профессиональных проб в области художественно-эстетической деятельности, 4а класс (учитель Л.Н. Волкова) перенес участников семинара в театральное действие «Ярмарка профессий».
В.В. Зевакова, учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс «Психологический тренинг на основе литературного творчества».
Основная и старшая школа представила свой опыт по теме «Работа по профессиональному самоопределению старшеклассников в рамках реализации проекта «Политехническая школа» на основе кластерного подхода». Особый интерес участников вызвали выступления:
– учителя биологии О.В. Гришановой «Работа с одаренными обучающимися средствами проектной деятельности»;
– учителя истории и обществознания И.А. Плешковой «Комплексный уровень взаимодействия на основе метаподхода при формировании поликультурного пространства образовательного учреждения (естественнонаучный, гуманитарный цикл и так далее)»;
– учителя математики и информатики Н.В. Гайст «Формирование графической культуры»;
– учителя немецкого языка И.С. Щеголевой «Полиязыковое пространство. Один из аспектов профориентационной работы».
Третью площадку представила МБОУ СОШ № 91 по теме «Проектная деятельность как средство освоения социокультурного опыта в условиях «Политехнической школы». Были представлены мастер-классы «Мир вокруг нас», проекты «Краеведение – школьный музей», «Кукольный театр».
На подведении итогов все участники заполнили итоговую анкету, в которой поделились впечатлениями от увиденного на трехдневном семинаре, высказали предложения, задали вопросы, высказали пожелания о дальнейшем сотрудничестве образовательных учреждений города и области.
Мы считаем, что увидеть творческий потенциал учителя, помочь ему осознать свою ценность для других педагогов, наладить сотрудничество, дать возможность обобщить свой опыт, увидеть своё профессиональное становление – это далеко не простая задача, решить которую образовательному учреждению помог проект «Политехническая школа Новосибирской области».
Пресс-центр МБОУ СОШ № 122