В 2012 году в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащего оказания услуг (выполнение работ) обратились 2378 граждан, это на 34% больше чем за аналогичный период 2011 года (1780 обращений).
За 2012 год проанализировано 1500 договоров, из них в 870 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За 2012 года составлено 58 исковых заявлений, при этом, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (96%) при содействии специалистов отдела, путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий и проведения независимой товарной экспертизы по качеству товаров (услуг).
За 2012 год возвращено потребителям денежных средств на сумму более 4554 тыс. руб.
Ежеквартально специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, в 2012 году на предприятия района с жалобами поступило 268 обращений: на предприятия, реализующие непродовольственные товары поступило 166 обращений, на продовольственные – 35 обращений; на оказание услуг – 36; по вопросу работ ЖКХ – 31.
В пользу потребителя в досудебном порядке из 268 рассмотрено 261 заявлений, 7 заявлений были направлены в суд, решения по ним были вынесены в пользу потребителей. За моральный ущерб в пользу потребителей взыскано 35 тыс. руб.