5 февраля в отделе по жилому району Пашино Калининского района состоялась встреча председателей советов ТОС и председателей советов домов с представителями энергоснабжающих и управляющих компаний.
Прошедшая встреча – очередное мероприятие, проводимое по инициативе администрации района и посвященное проблемам взаимодействия населения с УК и ресурсоснабжающими организациями.
В этот раз задать вопросы представителям ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и МУП «Горводоканалу» имели возможность члены ТОСов «Искра» и «Звездный».
Пришедших на встречу было много, это показатель того, насколько горячей и актуальной среди населения остается тема ЖКХ. В частности, людей интересовало начисление платы за энергоресурсы, формирование тарифов, установка счетчиков, расходование управляющими компаниями средств собственников.
Один из вопросов, который обсуждался, касался роста платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. В отдельных домах платежи, со слов жильцов, возросли в 10 раз. Еще одной горячей темой стала установка в домах приборов учета, которые так и не были поставлены управляющей организацией на коммерческий расчет.
С пояснениями перед собравшимися выступили представители ОАО «Новосибирскэнергосбыт» начальник ПТО ОАО «Новосибирскэнергосбыт» В. Пуздрин , начальник отдела реализации О. Курьянова , начальник цеха электросчетчиков М. Жуков и представитель «Горводоканала» Ю. Молочн ая.
Специалисты ответили на вопрос по срокам установки счетчиков. По их словам, после обращения жителей в «Энергосбыт» в течение недели состоится обследование объекта и будет составлена смета на выполнение работ. После этого управляющая компания должна согласовать смету с жителями. Далее в течение 1,5–2 недель в доме будет установлен счетчик. В общей сложности установка счетчика в доме занимает в среднем месяц. Это касается как счетчиков на электроэнергию, так и на счетчиков на воду.
Также вопросы жителей прокомментировали глава администрации Калининского района С. Маньков, его заместители и специалисты из отдела по жилищного-коммунальному хозяйству. Все частные обращения жителей были выслушаны представителями администрации и взяты под контроль.
С. Маньков отметил, что подобные встречи необходимы, поскольку позволяют населению разобраться в проблемных вопросах ЖКХ, и администрация намерена проводить такие мероприятия для донесения до населения полной информации. Кроме того, такие встречи позволяют и представителям власти узнать, какие проблемы беспокоят жителей района.