Какая информация при выборе оконных конструкций должна доводиться до сведения потребителя?
Информация должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:
перечень выполняемых работ;
обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);
сроки выполнения работ;
гарантийные сроки;
цены на конструкции и выполняемые работы;
сведения о порядке и форме оплаты.
На что необходимо обратить внимание при заключении договора?
Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст! Как правило, договор на изготовление и монтаж окон является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными для договора подряда.
В договоре указывается:
дата заключения договора,
полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации;
вид работ;
ответственность за нарушение сроков выполнение работ;
ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;
гарантийные обязательства;
правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.
Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ, по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполненные работы;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы;
потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
Недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода работы обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно.
В соответствии со ст. 29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:
отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.
Проверьте комплектность и фурнитуру. Если Вы обнаружили, что окно не соответствует образцу, условиям договора, обнаружены дефекты, не соглашайтесь на уговоры работников фирмы, что все устранимо, заменимо и решаемо. Установщики могут уговаривать: «Только подпишите акт!». Не верьте! Требуйте составления двухстороннего акта с перечнем всех замечаний и дефектов, если работники отказывают, то напишите в обоих экземплярах, предложенных вам актов, что окно принято с замечаниями и дефектами и подробно их опишите.
Специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района готовы оказать помощь жителям района в правильном составлении претензии по адресу: г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 2, 5 этаж, каб.13