Памятка потребителю при покупке и установке пластиковых окон

Памятка потребителю при покупке и установке пластиковых окон
01.08.2012
Какая информация при выборе оконных конструкций должна доводиться до сведения потребителя?
Информация должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:

    
        перечень выполняемых работ;


    
        обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оконные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.);


    
        сроки выполнения работ;


    
        гарантийные сроки;


    
        цены на конструкции и выполняемые работы;


    
        сведения о порядке и форме оплаты.

На что необходимо обратить внимание при заключении договора?
Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст! Как правило, договор на изготовление и монтаж окон является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в договоре обязательно указывается: условия о сроках выполнения работ, а также цена работы, так как эти условия являются существенными для договора подряда.
В договоре указывается:

    
        дата заключения договора,


    
        полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о гос. регистрации;


    
        вид работ;
    
        ответственность за нарушение сроков выполнение работ;


    
        ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ;


    
        гарантийные обязательства;


    
        правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции.

Договор составляется в двух экземплярах - для покупателя и исполнителя.
Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) потребитель, в случае нарушении исполнителем сроков выполнения работ, по своему выбору вправе:

    
        назначить исполнителю новый срок;


    
        поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;


    
        потребовать уменьшения цены за выполненные работы;


    
        отказаться от исполнения договора о выполнении работы;


    
        потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?
Недостаток работы – несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых работы такого рода работы обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
Существенный недостаток работы – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно.
В соответствии со ст. 29 Закона потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

    
        безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;


    
        соответствующего уменьшения цены выполненной работы;


    
        повторного выполнения работы;


    
        отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

Проверьте комплектность и фурнитуру. Если Вы обнаружили, что окно не соответствует образцу, условиям договора, обнаружены дефекты, не соглашайтесь на уговоры работников фирмы, что все устранимо, заменимо и решаемо. Установщики могут уговаривать: «Только подпишите акт!». Не верьте! Требуйте составления двухстороннего акта с перечнем всех замечаний и дефектов, если работники отказывают, то напишите в обоих экземплярах, предложенных вам актов, что окно принято с замечаниями и дефектами и подробно их опишите.
 
Специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района готовы оказать помощь жителям района  в правильном составлении претензии по адресу: г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 2, 5 этаж, каб.13
 
Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru