За 9 месяцев 2021 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратилось 2950 жителей города.
За данный период проанализировано 1302 договора, из них в 837 - выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего, в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За данный период подготовлено 497 исковых заявлений. Как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (93%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий и переговоров с руководителями организаций.
За отчетный период в досудебном порядке потребителям суммарно возвращено более 8 млн. рублей.
Специалистами отдела проводится постоянный анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за текущий период, на предприятия района поступило 400 обращений, в том числе 317 обращений - по реализации непродовольственных товаров; 79 - по продовольственным товарам; 4 - по услугам.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска