Продавец не доставил товар, купленный в интернет-магазине? 5 советов покупателю

10.12.2021

В критической ситуации воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни. 

1. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, непереданного продавцом. Когда срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение семи дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.

2. В случае, если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство.

3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

- независимое объединение товарных агрегаторов. Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками - агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет, программа НОТА;

- если интернет-магазин является участником Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу akit.ru;

- отдельные общественные организации также принимают участие на безвозмездной основе в рассмотрении жалобы на интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу hotline.rocit.ru).

4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система.

5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне. Помните, что обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату. В соответствии с правилами продажи товаров дистанционным способом, любой продавец в интернете должен предоставить покупателю информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента.

Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru