Если обувь не подошла:
Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранён ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.
Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трех дней со дня возврата обуви.
Если обувь оказалась ненадлежащего качества:
Продавец обязан предоставить информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.
Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара вне сезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий. В Новосибирской области согласно Постановлению главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 № 421 «О сроках продолжительности сезонов для исчисления гарантийного срока сезонных товаров на территории Новосибирской области» для товаров зимнего ассортимента сезон длится с 1 ноября до 31 марта, весеннего - с 1 апреля до 31 мая, летнего - с 1 июня до 31 августа и осеннего - с 1 сентября до 31 октября.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» покупатель, в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:
·потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
·потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
·потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
·потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
·отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что покупатель обязан вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае обнаружения недостатков обуви и предъявления требования о её замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.
Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.
И помните, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска