О внедрении системы оценки качества обучения

О внедрении системы оценки качества обучения
20.11.2014
З0 октября 2014 года. Москва. Цитата дня из речи В. В. Путина: «Необходимо внедрять объективную систему оценки качества обучения». Это в Москве собрались ректоры вузов и обмениваются предложениями по совершенствованию системы высшего образования. Но ведь мы все с вами из детства... Из школы...  И внедрять объективную систему оценки качества обучения надо гораздо раньше, не с вуза, а со школы, с начальной школы...

30 октября 2014 года. Новосибирск. Калининский район. МБОУ СОШ № 26. Не менее значимое событие для нас, школьных учителей. Мы проводим очередной семинар по волнующей проблеме. Тема семинара созвучна с реалиями сегодняшнего дня, учителя обсуждают, как проводили итоговый контроль выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО в пилотных образовательных организациях в 2014 году. Уже понятно, на какие нормативно–правовые документы мы должны опираться, чтобы соответствовать требованиям к организации итогового контроля, но учителя нашего района еще раз внимательно вслушиваются в сообщение Ирины Шарифовны Смелянской, методиста МКОУ ДОВ «ГЦРО». Знание и понимание нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней  и документов уровеня образовательной организации позволяют каждой школе найти свою тропинку в системе оценки качества обучения. И эта система должна быть объективной. «От объективности системы оценки качества зависит эффективность деятельности каждого образовательного учреждения, каждого педагога»,  – так считает Галина Владимировна Качура, заместитель директора по УВР гимназии № 12. Опыт учителей из гимназии № 12 понадобится коллегам, чтобы грамотно провести мониторинг и отследить результаты итогового контроля в соответствии с требованиями ФГОС НОО. И если ясно, как оценить предметные и метапредметные результаты, то личностные результаты мы сможем просто наблюдать или увидеть в листе самооценки ребенка. Участников семинара заинтересовали представленные  варианты анкетирования учащихся и их родителей.

Оживление в аудитории вызвали выступления учителей МБОУ СОШ № 26. Еще в начале семинара директор школы Надежда Николаевна Федько рассказала об особенностях школы, о том, что вокруг расположены гимназия, лицей, несколько профильных школ, поэтому нашей обычной школе приходится находить способы привлечения учеников именно к нам, и в этом заслуга учительского коллектива. Опора на коллектив стала основным моментом в ее решении принять участие в нескольких пилотных проектах по реализации нового ФГОС. Сообщение Татьяны Михайловны Марченко, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, занявшей 1 место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в декабре 2013 г. в Москве, позволило учителям района убедиться, что даже обычная школа может привлечь сердца ребят и их родителей. А результаты выпускников начальной школы хорошо прослеживаются в проектной деятельности наших учащихся. Рассказ  Ольги Алексеевны Любимовой, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, о составе инструментария итоговой оценки в соответствии с требованиями ФГОС НОО в пилотных образовательных организациях в 2014 году начался с погружения в концепцию Элвина Тоффлера, который предсказал интеллектуальную революцию, а следом и общество, в котором наблюдается огромное разнообразие стилей жизни. По мысли футуролога, конвейерная система образования потеряла свою актуальность, мы вынуждены перейти на качественно новый уровень образовательных технологий, способных формировать группы универсальных учебных действий, которые будут востребованы в любое время, в любом возрасте и в любом месте. Участникам семинара учителя МБОУ СОШ № 26 предложили посетить пять мастер–классов, ребята разных возрастов сыграли роли выпускников начальной школы, а коллегам из Калининского района предстояло сыграть роль экзаменационной комиссии. Заглянем и мы в учительскую лабораторию детского успеха.

Татьяна Сергеевна Севастьянова, учитель английского языка первой квалификационной категории, проводит мастер–класс по скрапбукингу. Помощницы – пятиклассницы Софья Жуковская и Вероника Логачева. Вместе с учителем они помогли гостям семинара своими руками изготовить винтажные новогодние открытки, ведь при быстротечности школьной жизни и Новый год не за горами. Также гости могли полюбоваться шоколадницами, изготовленными своими руками и преподнесенными в дар любимым учителеям на недавно прошедший День учителя.

Марина Михайловна Толстопятова, учитель начальных классов первой квалификационной категории, проводит мастер–класс, где выступает пятиклассница Елена Степанова со своим проектом «На чем писали древние люди». Гости поражаются умению ученицы анализировать и систематизировать свои знания. Спрашивают, сколько пришлось работать над проектом, первый ли это проект в ее жизни, и поражаются еще больше, услышав, что в ее жизни уже три самостоятельных проекта.

Ирина Александровна Беркутова, учитель начальных классов первой квалификационной категории, знакомит участников семинара со своей ученицей–третьеклассницей Аминой Тасбаевой. Амина представляет гостям проект «Контактный зоопарк». Этот проект меня завораживает, и я на правах журналиста засыпаю Амину вопросами. Школьница держит удар, даже согласна провести экскурсию по контактному зоопарку как с ребятами младших классов, так и с родителями нашей школы. Чуть–чуть подумав, предлагает для взрослых расширить маршрут до похода в обычный зоопарк и аргументирует, почему это сделает.

Заглядываю в класс к Татьяне Михайловне Марченко.  Гости, попавшие к ней, убеждаются, что слово (ее теоретическое выступление) не расходится с делом (мастер–класс по социальному проекту «Мы – тьюторы», где «мы» – это целый 4 А класс). Начался этот проект совсем недавно. Пришла к своим ребятам Татьяна Михайловна и рассказала, что ей предстоит набрать первоклассников на следующий год. А из кого? Вон какие статусные школы рядом. Ребята решили помочь. Посоветовавшись со взрослыми, пришли к ребятам из детского сада с идеей научить их лепить фигурки из соленого теста, а за работой и стали продвигать нашу школу, рассказывать, какие у нас учителя, как интересно учиться им будет, а самое главное – дошколятки тоже станут свои проекты создавать. Выход один – идти в первый класс к нам, в МБОУ СОШ № 26. За Татьяну Михайловну я спокойна. Наберет она свой будущий первый класс, а заодно и  выпускников четвертого класса приучит к социально–значимым проектам.

В перерыве я разговорилась с почетной гостьей Надеждой Владимировной Пономаревой, преподавателем дисциплин психолого–педагогического цикла высшей квалификационной категории педагогического колледжа № 2, заслуженным учителем РФ. Надежда Владимировна приятно удивлена качеством работы наших учителей, увидела много знакомых лиц. Спрашиваю о том, что больше понравилось в работе семинара.  А в ответ получаю встречный вопрос: «Как это вам удалось общие проблемы в подходе к итоговой аттестации рассмотреть через призму и особенности образовательного процесса в школе № 26?»

Как? А так... Пойдемте еще в один класс. Итоговый поход к Ольге Алексеевне Любимовой. Вижу изумленные глаза гостей, на экране – макет интерактивного классного уголка, а возле него сияющие лица пятиклассниц Лилии Измайловой, Светланы Вороновой и Марины Станкевич. Приятно делиться с людьми результатами своего проекта. Вы хотите узнать, как это действует? Уголок класса ... и  на стене не висит? А информации гораздо больше и гораздо действеннее, чем в привычном классном уголке.  Хотите узнать, как это происходит?  Тогда приходите к нам, в МБОУ СОШ № 26. Приводите своих детей и детей своих знакомых и погружайтесь в работу над проектами.

Н.А. Буслаева, учитель русского языка и литературы,

руководитель МО учителей филологического цикла МБОУ СОШ № 26
Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru