Позвонивший в Вашу дверь представился сотрудником Пенсионного фонда? Правильно оцените ситуацию! В связи с участившимися обращениями граждан Пенсионный фонд сообщает.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют консультирование и прием граждан в клиентских службах территориальных управлений ПФР, в том числе и по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений, не заключая при этом никаких договоров на перевод средств куда-либо и не требуя заполнения каких-либо «приложений».
Управлением средств пенсионных накоплений в рамках обязательного пенсионного страхования занимаются как Пенсионный фонд РФ, передавая средства в государственную управляющую компанию, так и негосударственные пенсионные фонды, имеющие разрешение на эту деятельность.
Индивидуальную форму работы вне стен учреждения (в том числе и «походы» по квартирам) практикуют, как раз сотрудники негосударственных пенсионных фондов, у которых необходимо сразу узнать, какой НПФ они представляют, и ознакомиться с их удостоверением.
Если вам представлено удостоверение сотрудника ПФР, которое вызывает у вас сомнение, рекомендуем позвонить в территориальное управление ПФР и уточнить наличие сотрудника с такой фамилией. Телефон УПФР (если вы его не знаете) можно найти на сайте ПФР на странице Отделения ПФР по Новосибирской области. При этом ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что вся работа с клиентами органами Пенсионного фонда РФ проводится в территориальном управлении ПФР. При организации информационно-разъяснительной работы сотрудниками территориальных управлений ПФР о пенсионных правах граждан на территории предприятия (организации), осуществляется предварительная договоренность с руководством предприятия, а данные лица при себе имеют удостоверения сотрудников Пенсионного фонда России.
Каждому же гражданину, имеющему пенсионные накопления, следует помнить, что он имеет право выбрать как вариант пенсионного обеспечения (то есть решить для себя, будет ли он формировать в дальнейшем пенсионные накопления, или откажется от их формирования в пользу страховой пенсии http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pens_nak/chto_nuzh_pens_nak/), так и способ управления своими пенсионными накоплениями, доверив их государственной или частной управляющей компании либо НПФ, путем подачи в Пенсионный фонд соответствующего заявления. Обращаем внимание, что речь идет о ПРАВЕ, а не об обязанности.
Каждый гражданин должен сделать выбор самостоятельно и осознанно, а если он принимает решение о выборе своего «инвестора», то он должен предварительно ознакомиться с результатами деятельности компаний, работающих со средствами пенсионных накоплений.
Выбор необходимо сделать в срок до 31 декабря. Заявление подается в том случае, если гражданин принял новое решение о переводе средств, например, в негосударственный пенсионный фонд, или из одного НПФ в другой, или, наоборот, принял решение о возврате средств в государственную управляющую компанию, каковой является Внешэкономбанк, а также в том случае, если гражданин решил отказаться от дальнейшего формирования средств пенсионных накоплений и весь индивидуальный тариф направить на формирование страховой пенсии (для граждан 1967 г.р. и моложе).
В случае если граждане моложе 1967 г.р. никогда не подавали заявлений о выборе УК или о переходе в НПФ (так называемые «молчуны») до конца года не определятся, то у них все 16% тарифа будут направлены на формирование страховой пенсии, а уже сформированные накопления сохранятся и будут инвестироваться в соответствии с действующим законодательством.
По всем вопросам, связанным с выбором тарифа или переводом средств пенсионных накоплений следует обращаться в территориальное управление ПФР. Если гражданин переводит свои накопления в негосударственный пенсионный фонд, то кроме подачи заявления, ему потребуется заключить с этим фондом договор об обязательном пенсионном страховании. Для этого необходимо обратиться в тот НПФ, который он выбрал.
Вопрос формирования своих пенсионных накоплений требует серьезного к себе отношения. В органы ПФР поступают обращения от граждан о том, что их пенсионные накопления без их ведома были переведены в один из негосударственных пенсионных фондов. Нередки случаи, когда граждане, заключившие договор с негосударственным пенсионным фондом, об этом просто забывают. Но бывают и случаи, когда граждане, подписывая документы, не совсем понимают их назначение. Есть факты, когда договоры с НПФ подписывались человеком вместе с документами, заполняемыми при устройстве на работу, оформлении кредита и других услуг.
В связи с этим призываем Вас: проявляйте бдительность, внимательно просматривайте подписываемые Вами документы, будьте более ответственными в деле формирования своих пенсионных накоплений, повышайте свою пенсионную грамотность, и тогда никто не сможет воспользоваться Вашей неосведомленностью.
ВНИМАНИЕ! С целью защиты интересов граждан с 1 января 2014 года изменилась процедура распоряжения средствами пенсионных накоплений. Теперь заявление о выборе НПФ можно подать только через Пенсионный фонд РФ – в любом территориальном управлении ПФР вне зависимости от места регистрации гражданина. Такой порядок подачи заявления лично гражданином позволит исключить возможность неправомерного перевода средств пенсионных накоплений и оградить граждан от недобросовестности некоторых агентов, представляющих интересы НПФ.
При этом следует помнить, что если Вас не устроил выбор компании, управляющей Вашими пенсионными накоплениями, вы можете поменять свое решение, подав об этом соответствующее заявление в органы ПФР.
Также рекомендуем подать претензию о некорректных действиях агентов НПФ его руководству или в правоохранительные органы.
Пресс-центр Отделения ПФР
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области
т.218-08-50