«Всемирный день качества»

23.11.2015

В Управлении Пенсионного фонда в Калининском районе г. Новосибирска в рамках Всемирного дня качества 12 ноября 2015 года прошла встреча в формате «круглого стола». На встрече обсуждались вопросы повышения качества предоставления государственных услуг и совершенствования системы их предоставления, путем перехода к предоставлению услуг в электронном виде.

В обсуждениях за «круглым столом» приняли участие представители кадровых служб ФГУП ПО «Север», ООО «ДСК КПД – Газстрой», СК «Монолит», СК «Стройтех», УК «Регион», МСУ - 78, СМНУ – 70, Сайгина Нина Ивановна (Местное отделение региональной общественной организации «Союз пенсионеров России» Калининского района города Новосибирска), Носова Вера Михайловна (Общественная организация Калининская местная организация Всероссийского общества инвалидов).

Сегодня через сайт ПФР можно получить целый спектр государственных услуг в электронном виде:

  • записаться на прием, не выходя из дома, выбрав удобное время и дату посещения территориального управления ПФР. Для этого следует воспользоваться сервисом «Предварительная запись на прием».

  • заказать необходимые документы или справки. Например, можно заказать справку о размере пенсии или дубликат утерянного страхового свидетельства.

  • через онлайн-приемную направить обращение в ПФР, выбрав удобный вариант получения ответа: письменно или в электронном виде.

  • получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ПФР. Здесь Вы можете не только отследить информацию о стаже и заработке, увидеть, сколько поступило на Ваш лицевой счет страховых взносов, но и увидеть, кто управляет Вашими пенсионными накоплениями на сегодняшний день, если вы их формировали в рамках обязательного пенсионного страхования или в рамках Программы государственного софинансирования пенсий.

С начала года Пенсионный фонд запустил на своем сайте новый сервис - «Личный кабинет застрахованного лица», предоставляющий гражданам еще больше услуг в электронном виде. Зарегистрировавшись в Личном кабинете, гражданин может узнать о сформированных пенсионных правах. Здесь же можно и рассчитать свою будущую пенсию, воспользовавшись персональным пенсионным калькулятором, который учтет при расчете пенсии уже заработанные пенсионные баллы.

Вот уже полгода через «Личный кабинет застрахованного лица» можно назначить пенсию и изменить способ её доставки, не обращаясь на прием в клиентскую службу управления ПФР, подав заявление в электронном виде. Такой услугой на сегодняшний день уже воспользовались около 50 жителей Калининского района. Тот, кто впервые подает заявление на установление пенсии, сразу выбирает и способ доставки, а «действующие» пенсионеры могут через «Личный кабинет» подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость (например, сменить почту на кредитное учреждение).

Получение государственных услуг в электронном виде облегчает доступ к информации и дает гражданам возможность взаимодействовать с органами ПФР, не покидая дома или рабочего места. В ряде случаев отпадает необходимость личного посещения управления ПФР, что экономит время. Электронные услуги по предварительной записи на прием и предварительному заказу документов направлены на упорядочение потока обращений и данная форма для большинства посетителей является наиболее удобной и позволяет рационально использовать свое время. В «Личном кабинете» гражданин получает информацию о статусе его заявки (на какой стадии решение вопроса).

Заместитель начальника Управления ПФР в Калининском районе г. Новосибирска рассказала участникам «круглого стола» о возможностях «Личного кабинета», а также продемонстрировала порядок регистрации в «Личном кабинете». Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» получают все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Существующая схема регистрации надежно защищает персональные данные застрахованного лица от несанкционированного использования третьими лицами.

Сервис предоставляет возможность получить в режиме онлайн подробную информацию, которой располагает Пенсионный фонд: о трудовом стаже, заработной плате и уплаченных работодателем страховых взносах, в том числе и дополнительных страховых взносах, уплаченных в рамках Программы государственного софинансирования пенсий.

На основании данных лицевого счета застрахованному лицу в будущем будет установлена пенсия. В связи с этим каждый человек должен очень внимательно следить за состоянием своего лицевого счета.

С представителями кадровых служб страхователей рассмотрен вопрос о целесообразности взаимодействия в электронном виде в рамках предварительной подготовки документов лиц, уходящих на пенсию, и необходимости заключения соответствующих соглашений.

Пенсионный фонд развивает электронные сервисы не только для застрахованных лиц, но и для страхователей, то есть работодателей и предпринимателей. Для них на сайте ПФР открыт современный электронный сервис – «Личный кабинет плательщика». Личный кабинет позволяет плательщику страховых взносов  

  • экономить  время  на  подготовку  и  сдачу  отчетности  в ПФР,
осуществлять дистанционную  сверку  платежей,  
  • контроль полноты платежей и сверку  расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Как показывает опыт, многие страхователи Новосибирской области, в том числе зарегистрированные в Калининском районе г. Новосибирска, оценили те преимущества, которые им предоставляются данным сервисом.

Пенсионный фонд сопровождает человека всю жизнь, и поэтому нужно грамотно выстраивать отношения с этой структурой, осваивая, в том числе, и дистанционные формы взаимодействия.

Руководитель клиентской службы Кочкун Лариса Алексеевна познакомила гостей с работой клиентской службы, продемонстрировала в действии автоматизированную систему управления очередью (электронная очередь), терминал электронной очереди, зону самообслуживания (у клиентов есть возможность самостоятельно создать сканированные образы документов, необходимых для подачи соответствующего заявления), «гостевой компьютер», оснащенный справочно-правовой информацией о порядке назначения и осуществления выплаты пенсий и других социальных выплат.

Участники «круглого стола» поблагодарили специалистов Управления за подробную и доступную информацию о государственных услугах, предоставляемых Пенсионным фондом РФ.

Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru