За 2016 год в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратились 2770 жителей. За данный период проанализировано 1648 договоров, из них в 1539 выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего в договорах защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За отчетный период составлено 84 исковых заявлений. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (93%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий.
За 2016 год возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке на сумму более 4 млн. рублей.
Кроме того, ежеквартально специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 2016 год на предприятия района поступило 797 обращений, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 441 обращение; по оказанию услуг – 75; по продовольственным товарам –153 обращения.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска