За 9 месяцев 2017 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратилось 2055 жителей.
За данный период проанализировано 1176 договоров, из них в 886 - выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего, в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За 9 месяцев 2017 года составлено 107 исковых заявления. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (95%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий.
За отчетный период возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке на сумму более 3 млн. 175 тыс. рублей.
Кроме того, специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 9 месяцев 2017 года на предприятия района поступило 218 обращений, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 183 обращения; по оказанию услуг – 9; по продовольственным товарам –26.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска