МИФ № 1
Если у моего НПФ аннулировали лицензию, то я потеряю свои пенсионные накопления.
Начиная с даты аннулирования лицензии НПФ вашим новым страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования станет Пенсионный фонд России.
Вся сумма средств пенсионных накоплений будет передана в ПФР и составит сумму взносов, которые уплатили за вас ваши работодатели без учета инвестиционного дохода, а также средства, уплаченные в рамках Программы софинансирования и сформированные за счет материнского (семейного) капитала. При этом срок перевода средств не должен превышать трех месяцев с момента аннулирования лицензии.
Если вырученные от реализации Агентством по страхованию вкладов активов НПФ средства превысят размер гарантируемого номинала, то средства в размере превышения также поступят в ПФР для восстановления застрахованному лицу потерянного инвестиционного дохода.
МИФ № 2
Если я потерял СНИЛС, мне нужно регистрироваться заново в ПФР, чтобы получить «пенсионную карточку».
Нет. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования с присвоением страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) производится только один раз в жизни. Если СНИЛС утерян, то необходимо обратиться за его дубликатом в любое территориальное управление ПФР или филиал МФЦ. При себе нужно иметь паспорт.
При этом на сегодняшний день органы ПФР региона выдают СНИЛС в режиме реального времени, т.е. непосредственно в день обращения. Время оформления этого документа занимает 15 минут. Это касается всех: и тех, кто впервые обратился за СНИЛС, и тех, кто обратился за его обменом или дубликатом.
МИФ № 3
Информацию на лицевом счете в ПФР невозможно изменить или дополнить.
Это не так. Если вы, проверяя свой пенсионный счет, обнаружили, что работодатель представил на вас сведения не в полном объеме, Вам необходимо:
- в отношении периодов работы после регистрации в системе ОПС (в системе ПФР) обратиться к работодателю для уточнения сведений. Если работодатель «действующий», то он должен представить в ПФР корректирующие сведения. Работник может и сам документы, полученные от работодателя, принести специалисту ПФР. Периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов,
- в отношении же периодов до регистрации в системе персучета необходимо сразу с подтверждающими документами (например, трудовой книжкой или справками от работодателя) обратиться в ПФР по месту жительства. Специалисты ПФР при необходимости оформят запрос в архивные структуры.
МИФ № 4
Пенсионные накопления «заморозили», поэтому их нельзя получить при назначении пенсии
Это неправда. Так называемая «заморозка» пенсионных накоплений (напомним, что речь идет о прекращении перечисления работодателями страховых взносов на накопительную пенсию с 2014 года – все взносы идут на формирование страховой пенсии) не влияет на право и возможность граждан получать свои пенсионные накопления.
Выплата производится, если гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение пенсии и при этом у него есть средства пенсионных накоплений. За выплатой средств пенсионных накоплений с соответствующим заявлением необходимо обращаться к тому страховщику, кто управлял ими. Это может быть как Пенсионный фонд России, так и негосударственный пенсионный фонд. Если пенсионные накопления формировались через ПФР, то заявление может быть подано в управление ПФР одновременно с заявлением о назначении страховой пенсии, в том числе и через Интернет в электронном виде.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска