«Накопительная пенсия - мифы и реальность»

04.12.2017

МИФ № 1

Если у моего НПФ аннулировали лицензию, то я потеряю свои пенсионные накопления.

Начиная с даты аннулирования лицензии НПФ вашим новым страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования станет Пенсионный фонд России.

Вся сумма средств пенсионных накоплений будет передана в ПФР и составит сумму взносов, которые уплатили за вас ваши работодатели без учета инвестиционного дохода, а также средства, уплаченные в рамках Программы софинансирования и сформированные за счет материнского (семейного) капитала. При этом срок перевода средств не должен превышать трех месяцев с момента аннулирования лицензии.

Если вырученные от реализации Агентством по страхованию вкладов активов НПФ средства превысят размер гарантируемого номинала, то средства в размере превышения также поступят в ПФР для восстановления застрахованному лицу потерянного инвестиционного дохода.

МИФ № 2

Если я потерял СНИЛС, мне нужно регистрироваться заново в ПФР, чтобы получить «пенсионную карточку».

Нет. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования с присвоением страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) производится только один раз в жизни. Если СНИЛС утерян, то необходимо обратиться за его дубликатом в любое территориальное управление ПФР или филиал МФЦ. При себе нужно иметь паспорт.

При этом на сегодняшний день органы ПФР региона выдают СНИЛС в режиме реального времени, т.е. непосредственно в день обращения. Время оформления этого документа занимает 15 минут. Это касается всех: и тех, кто впервые  обратился  за  СНИЛС, и тех, кто обратился за  его  обменом или дубликатом.

                                                                         МИФ № 3                                    

Информацию на лицевом счете в ПФР невозможно изменить или дополнить.

Это не так. Если вы, проверяя свой пенсионный счет, обнаружили, что работодатель  представил на вас сведения не в полном объеме, Вам необходимо:

-  в отношении периодов работы после  регистрации в системе ОПС (в системе ПФР) обратиться к работодателю для уточнения сведений. Если работодатель «действующий», то он должен представить в ПФР корректирующие сведения. Работник может и сам документы, полученные от работодателя, принести специалисту ПФР.  Периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов,

-  в отношении же периодов до регистрации в системе персучета необходимо сразу с подтверждающими документами (например, трудовой книжкой или справками от работодателя) обратиться в ПФР по месту жительства. Специалисты ПФР при необходимости оформят запрос в архивные структуры. 

МИФ № 4

Пенсионные накопления «заморозили», поэтому их нельзя получить при назначении пенсии

Это неправда. Так называемая «заморозка» пенсионных накоплений (напомним, что речь идет о прекращении перечисления работодателями страховых взносов на накопительную пенсию с 2014 года – все взносы идут на формирование страховой пенсии) не влияет на право и возможность граждан получать свои пенсионные накопления.

Выплата производится, если гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение пенсии и при этом у него есть средства пенсионных накоплений. За выплатой средств пенсионных накоплений с соответствующим заявлением необходимо обращаться к тому страховщику, кто управлял ими. Это может быть как Пенсионный фонд России, так и негосударственный пенсионный фонд. Если пенсионные накопления формировались через ПФР, то заявление может быть подано в управление ПФР одновременно с заявлением о назначении страховой пенсии, в том числе и через Интернет в электронном виде. 

Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru