За 2017 год в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратилось 2668 жителей.
За данный период проанализировано 1648 договоров, из них в 886 - выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего, в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За 2017 год составлено 153 исковых заявления. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (95%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий.
За отчетный период возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке на сумму 4 млн. 776,6 тыс. рублей.
Кроме того, специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за 2017 год на предприятия района поступило 238 обращений, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 205 обращений; по оказанию услуг – 9; по продовольственным товарам –24.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска