Интернет выполняет функцию средства массовой информации и имеет многомиллионную аудиторию пользователей, не связанных временными и пространственными ограничениями.
В период с 25 по 30 сентября на территории Калининского района Клиентской службой в Калининском районе УПФР в Дзержинском районе (межрайонное) проведена интернет-конференция.
Ниже вы можете ознакомиться с ответами на вопросы, поступившими в клиентскую службу в Калининском районе.
Вопрос: Мой график работы совпадает с графиком работы клиентской службы, поэтому я не могу выбрать время для посещения клиентской службы. Как можно проверить сумму пенсионных отчислений?
Ответ: Сведения о состоянии своего индивидуального лицевого счета можно получить в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР или на портале Госуслуг. Для того, чтобы получить доступ к услугам и сервисам ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Кроме того, получить выписку из индивидуального лицевого счета можно получить в многофункциональном центре (МФЦ).
Вопрос: Очередь на получение путевки в детский сад для ребенка еще не подошла, могу ли я за счет материнского (семейного) капитала оплачивать содержание ребенка в частном детском саду?
Ответ: Да, Вы можете использовать средства материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг, включая содержание ребенка в детском саду (любой организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования или основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). С 2018 года семьи могут направлять средства практически сразу после рождения ребенка. Оплатить материнским (семейным) капиталом можно детский сад и ясли, в том числе частные, а также оплатить услуги по уходу и присмотру за ребенком. Обязательное условие: наличие лицензии на предоставление соответствующих услуг.
Вопрос: Где можно найти ответы на вопросы по пенсионному законодательству?
Ответ: Чтобы задать вопрос специалисту не обязательно лично посещать клиентскую службу.
Получить ответ на вопросы, связанные с пенсионным законодательством, можно найти официальном сайте ПФР в специальном разделе «Центр консультирования».
Центр консультирования содержит специальные тематические блоки, в каждом из которых представлены ответы на самые актуальные вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда. Информация Центра консультирования постоянно актуализируется.
Вместе с тем, можно воспользоваться услугами консультанта ПФР, позвонив в Единую федеральную консультационную службу или обратившись к онлайн–консультанту на сайте ПФР. Направить запрос в электронном виде по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда, можно и через онлайн-приемую.
Вопрос: Нахожусь на лечении в больнице, нет возможности посетить в клиентскую службу лично, чтобы подать заявление о возобновлении социальной услуги на получение лекарств. Может быть есть другой способ?
Ответ: Способ получения набора социальных услуг можно выбрать в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Начиная с 1 января 2009 года, процедура отказа от получения социальных услуг упрощена. Если в период с 2008 года по 2017 год льготником было подано заявление об отказе от получения набора социальных услуг, и у льготника сохранилось желание получать денежный эквивалент и в последующие годы, то необходимости повторно обращаться в Пенсионный фонд РФ, нет. В случае, если льготник поменял свое решение и хочет с 1 января следующего года снова воспользоваться набором социальных услуг в натуральном виде, то до 1 октября текущего года следует подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты.
Обращаем внимание, что выбрать способ получения набора социальных услуг на 2019 год в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru) можно было по 30 сентября 2018 года включительно.
Теперь пенсионеру не нужно приходить в ПФР, чтобы подать заявление о переводе пенсионного дела при смене места жительства – это можно сделать дистанционно.
Вопрос: Мы с супругом переехали в Новосибирск из Иркутской области. Из-за смены климата обострились хронические заболевания, в ближайшее время не сможем прийти в клиентскую службу, чтобы запросить пенсию из Иркутской области. Может быть есть другой способ?
Ответ: Да, такой способ существует. В Личном кабинете на сайте ПФР заработал новый сервис – подача заявления о запросе выплатного (пенсионного) дела. Этот электронный сервис актуален для тех пенсионеров, которые переехали в пределах России.
В электронном бланке заявления указывается территориальный орган ПФР (того района или города, куда Вы переехали), данные заявителя, вид получаемой пенсии, адрес прежнего места доставки, а также месяц, когда в последний раз была получена пенсия по прежнему месту жительства.
Важно помнить, что необходимо заполнить все необходимые графы в заявлении, иначе оно не будет сформировано. Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Через Личный кабинет можно также подать и заявление о способе доставки пенсии, которым переехавшему пенсионеру будет наиболее удобно ее получать (через почтовое отделение или кредитную организацию - банк).
Вопрос: Я уже давно получаю пенсию, хочу взять кредит в коммерческом банке. Как можно быстро получить справку о размере пенсии?
Ответ: Одной из услуг, предоставляемых ПФР, является выдача справки о виде и размере пенсии.
Справка является официальным документом, подтверждающим источник и размер дохода. Данную справку можно получить несколькими способами:
1. предварительно заказав через Интернет (на портале госуслуг или сайте Пенсионного фонда России), получить в клиентской службе ПФР, обратившись к администратору;
2. получить справку можно в зоне самообслуживания клиентской службы ПФР, не записываясь на прием к специалисту и не дожидаясь своей очереди. В городских управлениях ПФР для этого установлены специальные терминалы;
3. справку можно получить через МФЦ - МФЦ выдают указанную справку в режиме онлайн, то есть её не надо предварительно заказывать и приходить за получением.
Всегда рады Вам помочь!
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска