Разъяснения по порядку начисления платы
потребителям–физическим лицам
Согласно,Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденныхпостановлением Правительства РФ06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг № 354) исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами(ТКО) для потребителей – физических лиц выступают:
1) управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив (в зависимости от способа управления многоквартирным домом (МКД)) или иная организация, заключившая договор в интересах собственника с региональным оператором;
2) региональный оператор для:
- собственников жилых домов (домовладений);
- собственников помещений в МКД при принятии решения на общем собрании о заключении прямого договора с региональным оператором;
- собственников помещений в МКД при непосредственной форме управления.
Начисление платы потребителям производит исполнитель коммунальной услуги, исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и цены на коммунальную услугу, установленной Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Разъяснения по порядку и способах внесения платы
потребителями–физическими лицами
Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителем исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Собственники помещений в МКД, для которых исполнителем коммунальной услуги являются управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив, вносят плату этим организациям.
Для собственников помещений в МКД (заключивших с региональным оператором прямые договоры) и жилых домов, для которых исполнителем коммунальной услуги является региональный оператор, оплата может осуществляется через АО «Новосибирскэнергосбыт», ПАО «Сбербанк», Федеральную Систему «Город», ФГУП «Почта России».
Подробная информация о способах оплаты услуги регионального оператора размещена на официальном сайте ООО «Экология-Новосибирск» (ecologynsk.ru), по ссылке:
Узнать номер лицевого счета потребителя можно так же на сайте регионального оператора в разделе «Пресс-центр/Новости о компании» статья «Реестры лицевых счетов, по населенным пунктам» от 05.02.2019., по ссылке:
Разъяснения по порядку внесения платы
потребителями–юридическими лицами
Юридические лица, заключившие договор на оказание услуги по обращению с ТКО с ООО «Экология-Новосибирск», вносят плату за оказанную услугу в соответствии с условиями договора.
В случае выявления юридических лиц, не подавших заявку на заключение договора и не заключивших договор с региональным оператором, начисления таким лицам будут произведены с 01.01.2019 г. в объеме фактически оказанной услуги.
Разъяснения по периодичности вывоза ТКО
Правила предоставления коммунальных услуг № 354устанавливают периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток,
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
При этомдопустимое отклонение сроков:
- не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
- не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Разъяснения по порядку составления акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества и уменьшению размера платы
При поступлении в диспетчерскую службу исполнителя сообщения от потребителя об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, проводится проверка в согласованные с потребителем дату и время.
По окончанию проверки составляется актв количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке и подписавших акт. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
В случае отсутствия представителя регионального оператора при проведении проверки в установленный срок указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, товарищества или кооператива.
При предоставлении потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению в соответствии с требованиями, предусмотреннымиПравилам предоставления коммунальных услуг № 354.
Кому присваиваются лицевые счета?
Лицевые счета присваиваются собственникам тех жилых помещений, у которых с Региональным оператором заключены прямые договоры.
Прямые договоры заключены:
1) с собственниками индивидуальных жилых домов (ИЖД);
2) с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД), находящихся в непосредственном управлении;
3) с собственниками жилых помещений в МКД, находящихся под управлением управляющей организации (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК и др.), при условии обязательного выполнения следующих действий:
- предоставления в адрес Регионального оператора протокола общего собрания собственников МКД с решением о переходе на прямые договоры;
- предоставления в адрес Регионального оператора от управляющей организации информации, необходимой для начисления за услуги регионального оператора (поквартирный реестр МКД с указанием собственников жилых помещений, количества проживающих, количества зарегистрированных в жилом помещении МКД);
В случае если указанная информация предоставлена в адрес Регионального оператора после 25 января 2019 г., то переход на прямые договоры будет осуществлен с 1 марта 2019 г.
Что делать если по адресу собственника не присвоен лицевой счет?
I. Для жителей ИЖД и МКД, находящихся в непосредственном управлении необходимо:
1) либо заполнить со своей стороны договор с Региональным оператором на услугу по обращению с ТКО и направить его любым удобным способом:
- принести договор (или заполнить его на месте) по адресу центрального офиса Регионального оператора: г. Новосибирск, ул. Советская, д.5, 1-э этаж (со стороны проезда Виктора Ващука);
- принести договор (или заполнить его на месте) по адресу местонахождения удаленного рабочего места Регионального оператора;
- направить в отсканированном виде заполненный и подписанный договор с необходимыми приложениями на электронный адрес tko@ro-nso;
- направить заполненный и подписанный договор с необходимыми приложениями на почтовый адрес: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, офис В-701.
2) либо пройти регистрацию и заполнить необходимую информацию в Личном кабинете потребителя. Активация личного кабинета ожидается не позднее 15 февраля 2019г, о чем будет объявлено дополнительно.
II. Для жителей МКД, находящихся под управлением управляющей организации необходимо:
1) удостовериться, что с собственниками МКД заключены прямые договоры. Для этого следует ознакомиться с перечнем МКД, собственники жилых помещений в которых перешли на прямые договоры с Региональным оператором, опубликованном на сайте Регионального оператора;
2) в случае если Ваш дом указан на сайте, но лицевой счет не присвоен – направить запрос Региональному оператору по типовой форме любым из удобных способов, указанных в п. I.
Что делать, если начисления по моему лицевому счету равны нулю?
Рекомендуется осуществить следующие действия:
1) Провести оплату любым из удобных доступных способов исходя из количества фактически постоянно или временно проживающих граждан;
2) Заполнить договор и направить его в адрес регионального оператора в соответствии с п. I.
Корректные начисления по Вашему лицевому счету будут проведены в следующем расчетном периоде и оплата, проведенная в текущем периоде, корректно ляжет на лицевой счет, погасив образовавшуюся сумму начислений.
Как оплачивать услугу Регионального оператора если мой дом (МКД) не перешел на прямые договоры?
Расчеты, в данном случае, необходимо произвести в адрес управляющей организации (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК и др.), которая управляет Вашим МКД;
В последующем управляющая организация обязана произвести оплату за услугу по обращению с ТКО Региональному оператору.
Что делать если сумма начисленных услуг для жителей МКД не соответствует фактическому количеству проживающих?
Необходимо обратиться в управляющую организацию и предоставить документы, подтверждающие фактическое количество проживающих в жилом помещении;
В последующем управляющая организация на периодической основе обязана предоставлять в адрес Регионального оператора актуальную информацию о количестве проживающих в каждом жилом помещении МКД.
Что делать если я зарегистрирован в одном месте, а фактически проживаю в другом? Как мне оформить перерасчет?
Необходимо выполнить следующее:
1) предоставить Региональному оператору документ, свидетельствующий об осуществлении оплаты за услугу Регионального оператора по месту фактического проживания.
2 предоставить Региональному оператору заявление установленного образца на перерасчет стоимости оказанной услуги по месту регистрации.
3) уведомить управляющую организацию (в случае проживания в МКД) для целей последующего предоставления актуализированной информации о фактическом количестве проживающих граждан Региональному оператору.
Ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Новосибирской области, по ссылке:
https://ecologynsk.ru/uploads/uploads/37ddcbe5-46f9-4f0d-833e-d0596e1be619.pdf
Вопросы и ответы по лицевым счетам и оплате, по ссылке:
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска