За прошлый год Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России получил ряд полезных обновлений. В нем было открыто 13 новых сервисов. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами.
Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка, пенсионеры-северяне – оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, теперь могут уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде, не приходя в клиентскую службу, льготники могут дистанционно подать заявление как об отказе от набора социальных услуг, так и заявление на возобновление его предоставления т.д.
Каждый год все больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растет. В 2018-м она стала больше на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 млн. пользователей.
Развитие электронного кабинета видно и по увеличившейся активности в использовании сервисов. Всего за прошлый год было обработано 33 млн. обращений к сервисам ПФР, поступившим через личные кабинеты россиян, что в три раза превысило показатель 2017 года (10,6 млн. обращений).
Чаще всего при этом предоставлялись сервисы информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах или уже назначенных выплатах. Такие сервисы стали в пять раз более востребованы и использовались в каждом третьем случае.
3 из 4-х пенсий органами ПФР сегодня назначаются по заявлениям, поступившим в электронном виде.
Более востребованным стало и приложение ПФР для смартфонов, которое обеспечивает доступ к ряду сервисов Личного кабинета. За прошлый год приложение установили более 400 тыс. человек – в 2 раза больше, чем годом ранее.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на портале госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда или филиал МФЦ и пройти соответствующую регистрацию.
Ряд сервисов доступны и без регистрации. Например, без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР или заказать необходимую справку.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска