В текущем году за первые полгода жители Новосибирской области получили более 55 тысяч услуг ПФР через офисы МФЦ, при этом список предоставляемых услуг был расширен. Всего за время сотрудничества новосибирцам оказано уже более 600 тысяч услуг ПФР через филиалы и офисы МФЦ.
«Сегодня граждане могут получить услуги ПФР разными способами – не только в клиентской службе ПФР, - отмечает управляющий Отделением ПФР Александр Терепа, - Почти все услуги Пенсионного фонда уже переведены в цифровой формат, чтобы граждане могли получить их дистанционно в электронном виде. Однако по-прежнему есть граждане, которым удобнее получить услуги при «личном общении», и здесь важными партнерами Пенсионного фонда являются многофункциональные центры предоставления госуслуг* (МФЦ). В этом году за полгода жители нашего региона получили более 55 тысяч услуг ПФР через офисы МФЦ. За время нашего плодотворного сотрудничества новосибирцам оказано уже более 600 тысяч услуг через филиалы и офисы МФЦ».
Наиболее популярными у жителей региона являются обращения по вопросу регистрации в системе обязательного пенсионного страховании, распоряжения средствами материнского капитала, получение справок о размере пенсии, установления компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными и детьми-инвалидами, а также по вопросам установления и выплаты пенсии и т.д.
Список госуслуг ПФР, которые можно получить в МФЦ, постоянно расширяется. Так в текущем году новосибирским семьям была предоставлена возможность через офисы МФЦ подать заявления на ежемесячную выплату на детей в возрасте до 3-х лет и на единовременную выплату в возрасте на детей от 3-х до 16-ти лет. Новосибирцы теперь через офисы МФЦ могут получить сведения о своей трудовой деятельности, а также подать сведения о регистрации автомобиля для перемещения инвалидов. Все эти услуги появились в МФЦ в текущем году.
Кстати, в прошлом году в МФЦ были открыты 37 дополнительных окон, в которых можно получить услуги ПФР. Таким образом, на сегодняшний день услуги ПФР можно получить в 45 филиалах МФЦ, где наряду с другими функционируют 337 окон для обслуживания посетителей по «пенсионным» вопросам.
«Мы планируем расширить спектр услуг ПФР, которые граждане смогут получить через МФЦ, - подчеркнул Александр Григорьевич, - Такая работа уже проводится. Гражданин может выбирать сам, каким способом ему удобнее получить услуги Пенсионного фонда: через клиентскую службу ПФР, через МФЦ или дистанционно в электронном виде через сайт ПФР или портал госуслуг. Все эти возможности для новосибирцев реализованы».
Адреса и график работы филиалов МФЦ можно найти на сайте ведомства в разделе «Центры и офисы».
* Первое Соглашение о взаимодействии между Отделением ПФР по Новосибирской области и Многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг региона было заключено в июле 2013 года. Тогда через МФЦ можно было получить лишь 3 услуги ПФР, теперь их уже 17.