За шесть месяцев 2021 года в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района с жалобами на продажу некачественных товаров и ненадлежащее оказание услуг (выполнение работ) обратилось 1819 жителей города.
За данный период проанализировано 746 договоров, из них в 493 - выявлены условия, нарушающие права потребителей. Чаще всего, в договорах в основном защищены права продавца, но не покупателя.
Специалисты отдела уделяли большое внимание вопросам судебной защиты прав потребителей. За первое полугодие 2021 года составлено 346 исковых заявлений. При этом необходимо отметить, что, как правило, возникающие спорные вопросы решались в досудебном порядке (96%) при содействии специалистов отдела путем составления претензий, переговоров с руководителями предприятий.
За отчетный период возвращено потребителям денежных средств в досудебном порядке на сумму более 6 млн. 259 тыс. рублей.
Кроме того, специалистами отдела проводится анализ обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей на предприятия потребительского рынка района. Так, за шесть месяцев 2021 года на предприятия района поступило 289 обращений, в том числе по реализации непродовольственных товаров – 217 обращений; по продовольственным товарам – 68, по услугам - 4.
630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска