(383) 228-72-58 общественная приёмная / (383) 228-73-23 канцелярия для юрлиц (электронная почта AShelkovnikova@admnsk.ru)

«Права потребителей при отсутствии печати в гарантийном талоне»

«Права потребителей при отсутствии печати в гарантийном талоне»
03.07.2015
В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка продавец (изготовитель, исполнитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

Продавец вправе самостоятельно установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Информация о гарантийном сроке предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Если продавец не оформил гарантийный талон, то он не установил на товар гарантийный срок. Это его право. Однако если гарантийный срок установлен изготовителем, он обязан довести до потребителя данную информацию в паспорте или инструкции по эксплуатации.

В пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу по своему выбору любые требования (возврат, замена, ремонт), установленные статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Гарантийный талон может относиться к таким документам.

Согласно статье 464 Гражданского кодекса Российской Федерации, если продавец не передает или отказывается передавать покупателю относящиеся к товару документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

На основании вышеизложенного, если Вы попали в аналогичную ситуацию, то Вы имеете право потребовать поставить печать на гарантийный талон. Согласно Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока, Вы сможете в обратиться с претензий к продавцу. Таким образом, отсутствие печати на талоне не лишает Вас права обращаться к продавцу за устранением недостатков товара.

  

Специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей
администрации Калининского района готовы оказать помощь жителям района  в правильном составлении претензии, а также ответить на все ваши вопросы по адресу:

г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 14/3, 3 этаж, каб.310 тел: 228-73-94

 
Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru