(383) 228-72-58 общественная приёмная / (383) 228-73-23 канцелярия для юрлиц (электронная почта AShelkovnikova@admnsk.ru)

«ГИА для родителей»

«ГИА для родителей»
20.03.2015
«Рекомендации родителям по психологической поддержке
и сопровождению детей в период подготовки к ГИА»

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». Единый государственный экзамен является действительно сложным испытанием для современных выпускников. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.
Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

Основные причины переживаний выпускников:


    Сомнение в полноте и прочности знаний
    Стресс незнакомой ситуации
    Стресс ответственности перед родителями и школой
    Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе и т.д.
    Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания, особенности запоминания и т.д.


Чтобы поддержать ребенка, необходимо:


    Опираться на сильные стороны ребенка;
    Избегать подчеркивания промахов ребенка;
    Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
    Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;



Как родители могут поддержать своих детей при проявлениях переживаний выпускников:


    Сомнение в полноте и прочности знаний:



    Обсудите с ребенком, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, и почему. Выясните, какую помощь ждет от Вас ребенок (организующая, эмоциональная, учебная). Эта информация поможет совместно создать план подготовки и понять, на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.



    
    
    
    Стресс незнакомой ситуации:



    Постарайтесь успокоиться сами, так как ваше эмоциональное состояние передается детям и их волнение только усиливается.
    Окажите максимально возможную позитивную поддержку: подбадривайте ребенка, вселяйте в него чувство уверенности, настраивайте на положительный результат.



    Стресс ответственности перед родителями:



    Взаимодействие с ребенком необходимо выстраивать с помощью доверия, взаимной поддержки, понимания всей трудности ситуации.
    Не желательно фиксировать постоянное внимание ребенка на экзамене. Если говорить об экзамене слишком часто – у ребенка может возникнуть защитная реакция (равнодушие, негатив и т.д.).
    Прислушивайтесь к просьбам ребенка, пусть ваш ребенок чувствует вашу поддержку и желание помочь.



    Психофизические и личностные особенности:



    Обратите внимание на питание ребенка. Благоприятно на активизацию работоспособности и мозговой деятельности влияют грецкие орехи, мед, шоколад, морепродукты. Следите за тем, чтобы ребенок обязательно принимал витамины (с микроэлементами).
    Обратите внимание на сон ребенка: его продолжительность должна быть не менее 8 часов.
    Не допускайте перегрузок: время подготовки должно чередоваться со временем отдыха.
    В период сдачи экзаменов постарайтесь не загружать ребенка проблемами бытового характера.
    Помогите ребенку контролировать свое эмоциональное состояние: чаще спрашивайте о его самочувствии, о настроении. Очень часто сниженное эмоциональное состояние становится причиной простудных и вирусных заболеваний
    Договоритесь с ребенком о времени для просмотра телевизионных передач и компьютерных развлечений.



    Сомнение в собственных способностях:



    Обсудите с ребенком «сильные стороны» развития его психических процессов (память, тип мышления, особенности восприятия, внимания) и возможности их использования при подготовке и сдачи экзамена.
    Возможно, следует обратиться за помощью к психологу для выявления особенностей развития познавательной сферы и, исходя из этого, получения рекомендаций для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ.


 

 

 

 
Понравилась новость? Поделитесь!
0

Возврат к списку

630075, Россия, Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 14/3
© Администрация Калининского района города Новосибирска

О порталеУсловия использования информации

Top.Mail.Ru